Меч дзанпакто (яп. 斬魄刀 дзампакуто:?, досл. «разрубающий душу меч») есть у каждого проводника душ и является своеобразным воплощением его духовной силы. Внешне дзанпакто выглядит как обычный тати, хотя форма может отличаться в зависимости от характера владельца и уровня его мастерства. Каждый такой меч обладает собственным именем, характером, внешним видом и сознанием. Если проводник душ достаточно силен, чтобы общаться с духом своего дзанпакто и контролировать его, он может «освободить» меч. Существует две степени освобождения: сикай и банкай, которые усиливают дзанпакто и дают ему дополнительные возможности. Обычно меч находится в «запечатанном» состоянии, а сикай или банкай проводник душ раскрывает только тогда, когда в этом есть реальная необходимость, например, в бою с сильным противником. Дзанпакто не являются послушными рабами проводников душ, а скорее их партнерами. Они обладают собственной индивидуальностью и могут становиться полноценными персонажами — как, например, меч Ичиго Куросаки, не раз спасавший главному герою жизнь. В филлере «Материализация дзанпакто» дзанпакто представлены как полноправные персонажи аниме, с собственным характером, обычно похожим на характер своего партнёра-проводника душ и внешностью, часто неожиданной.
Сика́й (яп. 始解 shikai?, досл. «начальное освобождение») — частичное освобождение, для которого необходимо научиться разговаривать со своим дзанпакто и узнать его имя. После этого проводник душ может назвать имя и добавить некую словесную формулу, просьбу раскрыться («Пробудись», «Расти» и т. д.). Разные проводники душ используют разные словесные формулы, которые могут варьироваться от коротенького слова до длинных, порой даже поэтических, фраз. Меч в сикае может видоизменяться до полной неузнаваемости и приобретает новые свойства. Дзанпакто скрывают свои имена, поэтому далеко не каждый проводник душ может использовать сикай.
Банка́й (яп. 卍解 bankai?, досл. «полное освобождение») — полное освобождение дзанпакто, когда дух меча материализуется в реальном мире. Проводник душ получает огромную силу и полностью раскрывает потенциал своего дзанпакто. Никаких словесных формулировок не используется, проводники душ просто произносят: «Банкай». Овладеть банкаем могут только немногие, наиболее талантливые воины, тренируясь сотни лет[7]. По словам Бякуи Кучики, среди четырёх благородных семейств в Сообществе душ только один человек из нескольких поколений рождается со способностью быстро завладеть банкаем и полностью подчинить его себе. Проводник душ, владеющий банкаем, может пройти специальный тест (яп. 隊首 тайсю?) и получить звание капитана.[8]
Кидо́ (яп. 鬼道?, «искусство демонов», букв. «путь демона») магия, которой часто пользуются проводники душ.[9] С её помощью можно лечить, атаковать, защищаться и сковывать движения противника. Не все проводники душ хорошо владеют этим искусством. Заклинания различаются по номерам и могут быть довольно длинными. Некоторые проводники (например, Бякуя Кучики) могут атаковать кидо и без предварительного заклинания, а просто произнеся вслух его название (это является признаком мастерства). Также возможно использование одновременно двух кидо.[10] Демонические искусства классифицируются в соответствии со следующими тремя типами:
«Пути связывания» (яп. 縛道 бакудо:?) — используются для блокировки или отражения атак врага, а также могут применяться для удержания оппонента на месте.
«Пути разрушения» (яп. 破道 хадо:?) — используются с целью причинить противнику максимальный ущерб.
«Пути исцеления» — не имеют названий, номеров или же активирующих слов, используются для излечения нанесённых оппонентом ран.
Хохо (яп. 歩法 хохо:?) — искусство молниеносных движений, которое основывается на способности синигами не только чувствовать реяцу, но и управлять этой духовной энергией. Например, проводник душ может стоять и даже ходить по воздуху, опираясь на предварительно уплотнённые духовные частицы, всегда находящиеся в атмосфере в свободном состоянии.
Сюмпо (яп. 瞬歩?, «мерцающий шаг») — техника быстрых шагов, которая позволяет почти моментально передвигаться на большие расстояния — быстрее, чем может уследить глаз нетренированного воина.